Правила перевозки

Важное

Правила перевозки

Общие правила перевозки

Уважаемые пассажиры!

Двери в вагоны поезда открываются для пассажиров за 30 минут до отправления.

В наших поездах спальные места обеспечены матрацем, подушкой и одеялом, полки застелены, нижние заправлены покрывалом. Биотуалеты открыты на протяжении всей дороги.

На станциях в Твери и Чудово пассажир имеет право быть допущенным с проездными документами в любой вагон.

В связи с геополитической ситуацией с марта 2022 года субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющие перевозки пассажиров в дальнем следовании, в том числе ООО «Тверской экспресс» перешли в работу в условиях уровня безопасности № 2, установленного Постановление Правительства РФ от 10 октября 2020 г. N 1653 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта». Данный уровень предусматривает повышенную степень защищенности транспортного комплекса от угроз, вытекающих из роста рисков опасности совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, в связи с чем при посадке и высадке пассажиров в поезд не допускаются провожающие.

Основным документом, регламентирующим перевозку пассажиров и багажа на железнодорожном транспорте, являются Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473.

С 1 сентября 2021 года вступили в силу Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, утвержденные постановление Правительства РФ от 27 мая 2021 г. № 810.С 1 сентября 2023 года вступают в силу Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 5 сентября 2022 г. № 352.

Возврат билета

Неиспользованные проездные документы на поезда, оформленные на фирменном бланке в билетной кассе, а также электронные билеты, которые были распечатаны на бланке в кассе (или в терминале самообслуживания), можно вернуть только со станции отправления в кассах поезда «Ночной Экспресс», расположенных на Московском вокзале г. Санкт-Петербург и Ленинградском вокзале г. Москва.

При возврате проездного документа пассажир должен предъявить:

—              проездной документ (один слип);

—              документ, удостоверяющий личность, указанный в проездном документе.

—              чек оплаты, если проездной документ оплачен картой банка (кассир сверяет последние 4 цифры в чеке с номером карты, предоставляемой для возврата денежных средств).

Возврат проездного документа другим лицом допускается при предъявлении надлежаще оформленной доверенности.

При возврате более чем за 8 часов до отправления поезда, пассажиру выплачивается стоимость билета и стоимость плацкарты, стоимость сервисных услуг возвращается полностью;

При возврате менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда – выплачивается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, стоимость сервисных услуг возвращается полностью;

При возврате менее чем за 2 часа до отправления поезда и в случае опоздания пассажира на поезд в течение 12 часов (включая ровно 12 часов) и отказе от поездки – выплачивается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается, стоимость сервисных услуг возвращается полностью.

В случае опоздания пассажира более чем на 12 часов после отправления поезда, деньги пассажиру не возвращаются.

Для осуществления процедуры возврата проездного документа на станции отправления Тверь и Чудово пассажиру необходимо уведомить кассира билетного в Москве или Санкт-Петербурге по телефону круглосуточной линии обращения пассажиров 8-800-7777-020 о намерении вернуть проездной документ и сообщить следующие данные:

1)       ФИО;

2)       Номер паспорта;

3)       Номер электронного билета или номер бланка;

4)       Номер поезда;

5)       Номер вагона;

6)       Дата отправления пассажира;

7)       Номер телефона и электронный адрес.

Перевозка пассажиров с ограниченными возможностями

Мы рады предложить комфортабельную поездку пассажирам из числа инвалидов в собственных поездах №020У/019У «Мегаполис».

Пассажирам из числа инвалидов мы рады предложить комфортабельную поездку в специализированном купе штабного вагона №7, которое полностью оборудовано для комфортной поездки людей с ограниченными возможностями.
Специальный подъемник обеспечивает посадку и высадку пассажира в кресле-коляске как с высокой, так и с низкой платформы.
Двухместное купе шире стандартного. Оно оснащено специальными вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло. Спальная полка устанавливается в любое удобное для пассажира положение. Увеличенная ширина дверных проемов и коридора позволяет пассажиру в кресле-коляске свободно передвигаться.
Низко расположенные выключатели, розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом для чтения пальцами и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию. Автоматизированная система связи позволяет вызвать проводника.
Туалетная комната больше, чем в обычных вагонах. В ней установлены дополнительные поручни, а также световое и звуковое табло для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом.
Забронировать место можно по бесплатному телефону 8 (800) 777-20-19 (по рабочим дням с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 часов).

Желаем Вам приятной поездки!

Правила провоза спортивного инвентаря

В поездах «Ночной Экспресс» пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

∙ Сноуборды, лыжи и палки к ним, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается.

∙ Разборные байдарки, неразборные каяки и весла, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается дополнительная плата.

∙ Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается дополнительная плата. Размещать велосипед на третьей полке либо в багажной нише колесами к стене.

∙ Оформление перевозочных документов осуществляется только у начальника поезда по квитанции разных сборов в поезде.

∙ Обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.

Страхование перевозчика

В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Закон) перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажира в период осуществления перевозки пассажира.

Ответственность перевозчика ООО «Тверской экспресс» по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, застрахована.

Для этих целей между ООО «Тверской экспресс» и СПАО «Ингосстрах» заключен Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № IGSX22261223074000 от 28.03.2022.

Для получения страхового возмещения (части страхового возмещения) лицо, в пользу которого причитается выплата страхового возмещения, (далее – выгодоприобретатель) обязан предоставить страховщику документы, установленные Приказом Минтранса России от 27.12.2017 № 540 «Об утверждении Порядка и требований к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров».

Выгодоприобретатель вправе подать заявление и документы в любое удобное представительство или структурное подразделение страховщика.

Адрес места нахождения страховщика: 117997, Москва, Ул. Пятницкая, д.12, стр.2. Тел. 8(800)100-77-55, 8(495)956-55-55 эл. почта: Average.agency@ingos.ru адрес в сети «Интернет» www.ingos.ru, режим работы пн.-пт. с 09.00 до 18.00, сб. — вс. выходные.

В случае, если в месте жительства выгодоприобретателя отсутствует страховщик, филиал или иное структурное подразделение данного страховщика, выгодоприобретатель вправе подать заявление и документы любому страховщику осуществляющему деятельность в данном субъекте Российской Федерации и отвечающему требованиям, установленным пунктом 6 статьи 3 Закона, перечень которых содержится на официальном сайте единого общероссийского профессионального объединения страховщиков для осуществления обязательного страхования.

Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего утверждены постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. № 1164.

Перевозка животных

В поездах «Ночной Экспресс» провоз домашних (комнатных) животных, собак и птиц осуществляется без предъявления ветеринарных документов.

Мелкие домашние животные перевозятся в вагонах без питания в классах обслуживания 1У, 2Л, 1Л, 2К, 2У. За перевозку мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц взимается отдельная плата в размере 450 рублей с НДС за одно место, оформленное на один проездной документ независимо от маршрута следования пассажира. Оплата производится у начальника поезда.

В вагонах повышенной комфортности с питанием класс обслуживания 1Б, 1Л, 2Т, 2Э, 2Ф перевозка мелких (комнатных) животных допускается с оплатой всех мест в одном купе купейного вагона или вагона СВ, без взимания отдельной платы.

Перевозка крупных собак производится с оплатой полной стоимости проезда всех мест в купе без дополнительной оплаты за провоз, не более 2-х собак на купе.

Собак-поводырей инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-поводырей не взимается и перевозочные документы не оформляются. Собака-поводырь должна находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

Мелкие домашние (комнатные) животные, собаки (кроме крупных собак и собак-поводырей) и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, и которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику, и размещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер такого места ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.

При перевозке домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне. Критерием отнесения собаки к категории «крупной» или «мелкой» является возможность перевозки животного в переноске, размеры которой по сумме трех измерений не превышают 180 см.

Не допускаются к перевозке животные и птицы, перевозка которых может угрожать жизни и здоровью пассажиров, работников перевозчика.

Желаем Вам приятной поездки!

Претензионный порядок возврата электронного билета

Для возврата денежных средств в претензионном порядке необходимо обратиться в билетную кассу поезда «Ночной экспресс», выполнить возврат места и получить вспомогательный документ, подтверждающий возврат места, с указанием причитающейся к возврату суммы.

Претензионный порядок возврата наступает в следующих случаях:

— при возврате неиспользованного электронного билета с электронной регистрацией менее чем за час до отправления поезда;
— опоздание на поезд в течение 12 часов с момента отправления поезда;
— опоздание на поезд в течение 5-ти суток с момента отправления поезда в случае болезни или иной уважительной причины (при предъявлении соответствующей справки).

Во всех остальных случаях вы можете вернуть билет в железнодорожных кассах обычным порядком (в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте»).

При претензионном возврате проездного документа необходимо предоставить следующие документы:

1. Проездной документ, контрольный купон или номер электронного билета/заказа.
2. Паспорт (или иной удостоверяющий личность документ, указанный в билете).
3. Доверенность в произвольной форме (в случае сдачи другим лицом).
4. Оригинал заявления (претензии) от пассажира, указанного в билете (бланк).
— доверенность в произвольной форме (в случае сдачи другим лицом).

Если ранее был получен бумажный билет в кассе или терминале самообслуживания – вместо контрольного купона необходимо предъявить именно его.

При возврате в кассе билета с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда возврат денежных средств производится в претензионном порядке.

Если у вас остались вопросы, обратитесь в службу заботы о пассажирах поезда «Мегаполис» по телефону 8-(800)-7777-0-20